Схемы строповки грузов

Правила составления схем строповки разных грузов: рекомендации, картинки

Для правильной фиксации и дальнейшего перемещения грузов с помощью кранов разрабатывают схемы строповки. Они нужны для стропальщиков, обеспечивают безопасный подъем и спуск объектов. Для первичного ознакомления с правилами формируется схема строповки грузов в картинках с учетом габаритов и массы.

Правила строповки грузов

Перед разработкой рассчитывается масса объекта, расположение центра тяжести, определяются места сцепления с грузозахватными приспособлениями. Учитывается угол строповки, скорость перемещения. Последнее влияет на нагрузку стрелы крана, материал груза.

В видеоматериале даны практические советы, как правильно подобрать строп:

Обязательное условие – минимальная вероятность деформации объекта. Задача операции – предупредить падение или изменение положения груза при перемещении грузоподъемным механизмом.

Правила:

  • перед началом работ составляется схема строповки грузов в картинках, подготавливается инструктаж для стропальщиков;
  • грузозахватные устройства подбираются по характеристикам объекта – места сцепления, массы, габаритам;
  • если есть острые углы, которые могут повредить канаты или стропы, используют эластичные прокладки;
  • крюки направлены от центра;
  • снижение грузоподъемности на 20 % при применении затяжной петли канатного стропа;
  • предотвращение смещения строп во время перемещения.

Независимо от того, кто разрабатывает схемы строповки, установленные правила соблюдаются всеми участниками процесса. Подготовительный этап может делать организация, выполняющая такелажные работы. Важно правильное оформление документации, в том числе – технических расчетов.

Подготовка к строповке

Основой для разработки схемы крепления грузов в картинках являются методические рекомендации РД 11-06-2007. Они носят рекомендательный характер, так как возможны различия в габаритах, весе и конструкции объекта. Дополнительно учитываются требования правил безопасности, соответствие им устройств и механизмов. Уклон площадки не более 10°, на маршруте перемещения не должно быть посторонних объектов. На территорию производства, стройки не допускаются посторонние лица.

Этапы подготовки.

  1. Проверка исправности грузозахватных устройств.
  2. Изделие, предназначенное для перемещения, не должно иметь повреждений, сколов.
  3. Очистить груз от грязи, снега, влаги.
  4. Контроль зазоров для монтажа строп.
  5. Проверка правильности фиксации устройства, перемещение объекта не должно повлечь за собой смещение других предметов.
  6. Подготовка грузозахватных механизмов.

Учитывается число ветвей и угол строповки груза между ними и объектом. Он не должен быть более 90°. Контроль отсутствия перекруток и узлов строп. При использовании цепных механизмов не допускается изгиб звеньев на ребрах объекта.

Схемы строповки в картинках

Для правильного составления схем крепления груза в графическом виде за основу берут рекомендации из СТО 43.99.90 и расчетную часть. Учитывается форма объекта, она влияет на вид грузозахватного приспособления и способа крепления его элементов.

Арматура и трубы

Эти предметы не имеют зацепных элементов, поэтому нужно использовать канатный строп с двумя или четырьмя ветвями с крюками. Дополнительно применяется канатная петлевая ветвь, одна на два крюка. Исключение – перемещение арматурных каркасов. Для них допускается крепление на двухветвевой строп без петлевых элементов. Работа должна производиться с учетом допустимого угла строповки грузов.

Советы:

  • Метод крепления «на удавку» предусматривает снижение максимально допустимого веса на 20 %.
  • Для защиты поверхности можно использовать прокладки. Они же могут предотвратить смещение труб, арматуры по петле.
  • Допускается фиксация в обхват одной петлей, если длина объекта не превышает 2 м.
  • Для арматурного каркаса рассчитывается расположение центра масс.

Для труб и арматуры допускается использование текстильных строп. Но они должны быть рассчитаны на нагрузку, не допускается их расположение на торцах.

Листовые материалы

Это могут быть листы из металла или другого материала. Требования – перед перемещением они скрепляются в единый пакет. Это предотвратит выпадение отдельных элементов во время транспортировки. Альтернатива – применение строп со специальными захватными механизмами.

Советы:

  • Использование подхватов из четырех или шести лап.
  • Возможно применение электромагнитного подхвата для равномерного распределения нагрузки.
  • В схеме строповки груза в картинках указывают места фиксации, зацепка. Они должны быть с четырех сторон.
  • Для легкого металлопроката допускается использование траверсы с двумя или четырьмя лапами.

Тот, кто разрабатывает схемы строповки должен учитывать возможное изменение угла расположения креплений во время перемещения. Это контролирует ответственный стропальщик и оператор автокрана.

Готовые изделия

К ним относятся задвижки, лебедки, вагонетки и другие изделия. Для них разрабатываются индивидуальные чертежи строповки в картинках. Зачастую такие объекты имеют сложную форму, предусмотрены места крепления тросов – проушины, крюки. Если их нет, применяются петлевые стропы из стального каната, текстиля или цепей.

Рекомендации:

  • Точки захвата должны обеспечивать надежное крепление груза.
  • Обязателен расчет центра масс для распределения нагрузки на чертеже фиксации груза.
  • Грузоподъемность крана и его характеристики отвечают техническим требованиям процесса.

Для составления схемы строповки, картинок рекомендуется пригласить профильного инженера или специалиста с аналогичным образованием, опытом работы. Обязательно соблюдение техники безопасности.

 
Оставить комментарий